Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 12 февраля 2015 г.

РСА: с 1 июля купить полис ОСАГО можно будет в Интернете

Российские автомобилисты с 1 июля 2015 года смогут купить полис ОСАГО в виде электронного документа через сайт страховой компании. Соответствующую информацию, опубликованную ранее на портале Банки.ру, подтвердили в четверг в Российском союзе автостраховщиков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПокупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат, пишут «Известия».


Известия, 15 февраля 2007 г.

Страховое недопонимание
2598 просмотров

Покупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат. Наибольшая доля отказов приходится на расхождение в суммах, которые заявляет к получению страхователь и которые намерен выплатить страховщик.

Покупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат. Наибольшая доля отказов приходится на расхождение в суммах, которые заявляет к получению страхователь и которые намерен выплатить страховщик. "Часто при попадании в ДТП автовладелец, помимо причиненного ущерба, пытается решить и старые проблемы, произвести ремонт повреждений, которые возникли до заключения договора страхования и зафиксированы в нем", - объясняет заместитель генерального директора ОАО "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

Существенно меньшая доля приходится на прямые отказы, которые регламентированы в правилах автострахования. Наиболее распространен отказ, когда водитель попал в ДТП либо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не был вписан в полис как лицо, допущенное к управлению автомобилем.

Автовладельцу следует знать перечень нестраховых событий, по которым выплата, как правило, не осуществляется. К таким событиям относятся повреждения в результате неисправности или заводского брака автомобиля, неосторожных действий владельца автомобиля или членов его семьи. В последнем варианте наиболее часто возникают повреждения в результате открывания дверей или прожигания обивки салона при курении. Кроме того, часто не является страховым событием повреждение автомобиля животными.

Часто в правилах автострахования, особенно при заманчиво низком тарифе, указываются основания для отказа, которые у внимательного автовладельца должны вызывать много вопросов. Так, страховым случаем может не являться ДТП, в котором страхователь нарушил Правила дорожного движения. Практически в 80% случаев при повреждении автомобиля этот пункт выступает в качестве законного основания для отказа в выплате, а полис такого страховщика защищает только от угона.

Для того чтобы избежать полных или частичных отказов, перед покупкой полиса необходимо внимательно изучить правила автострахования, в которых обратить повышенное внимание на пункт об исключениях из страховых случаев и порядке и сроках действий при наступлении страхового случая.

Но как поступать страхователю, если все-таки возникло непонимание и получен полный или частичный отказ, а автовладелец уверен в своей правоте?
Во-первых, необходимо получить отказ в письменном виде. По словам директора департамента урегулирования убытков САК "Энергогарант" Виктора Федорова, при отказе в выплате по автокаско клиенту предоставляется письменный отказ, который предварительно согласовывается внутри компании между департаментом урегулирования убытков и продающим подразделением. При частичном отказе автострахователю выдаются рекомендации по ремонту в письменном виде, содержащие информацию о возможных разногласиях в калькуляции стоимости ремонта.

Во-вторых, следует написать претензию в страховую компанию. В претензии необходимо изложить суть вопроса, законные права, которые страховая компания нарушила, и потребовать устранения этих нарушений. При этом нужно помнить, что закон "О защите прав потребителей" распространяется на страхование только в общей части, что требуется учитывать при составлении претензии.

В-третьих, необходимо написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), которая осуществляет контроль исполнения страховыми компаниями страхового законодательства. В соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане, в том числе страхователи или выгодоприобретатели, имеют право обратиться в Федеральную службу страхового надзора лично или направить соответствующее письмо. ФССН не обладает полномочиями суда и не может обязать страховую компанию удовлетворить требования страхователя, но она направляет в страховую компанию запрос и изучает обоснованность отказа. При его необоснованности служба выставит страховщику предписание, приостановит или даже отзовет его лицензию.

Но для того чтобы государственная машина страхового надзора заработала, необходимо правильно оформить письменное обращение в Росстрахнадзор, которое можно отправить по почте заказным письмом или передать лично через экспедицию.

Вполне вероятно, что грамотные в правовом отношении действия страхователя помогут урегулировать возникшее недопонимание на досудебной стадии. Проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия страхователя и страховщика, неизбежны, особенно в такой сложной отрасли экономики, как страхование. Желание урегулировать спорные вопросы мирным путем, не нанести вред своей репутации отличает ведущих автостраховщиков и способствует дальнейшему налаживанию партнерских отношений со страхователями.

Правила письменного обращения в Росстрахнадзор

В левом верхнем углу следует написать "В Федеральную службу страхового надзора". Помните, что при получении копии письмо не подлежит рассмотрению. Под этой строкой указать почтовый адрес с индексом и фамилию, имя, отчество. В середине листа написать "Жалоба". Затем подробно изложить обстоятельства страхового дела. При описании истории общения со страховой компанией необходимо указать перечень документов, которые были предоставлены страховщику (заявление о страховом случае, страховой полис, справки из компетентных органов - МВД, МЧС и т.д., заключение экспертизы и др.). Факт передачи документов страховщику подтверждается либо актом приема-передачи документов с перечнем, подписанным страховщиком (печать желательна, но не обязательна), либо уведомлением о получении с описью вложения (при почтовой отправке). Копии акта приема-передачи или уведомления с описью вложения также следует приложить к письменному обращению. Также необходимо указать законные интересы, которые были нарушены в результате соответствующих действий поднадзорных ФССН организаций. Кроме того, письменное обращение должно содержать личную подпись гражданина и дату подготовки обращения. На конверте указать адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 1. Федеральная служба страхового надзора.

Денис БРЫЗГАЛОВ


  Вся пресса за 15 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт